Вторник, 30.04.2024, 01:22
                Недвижимость, Строительство, Ремонт
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта
TYTAN
Темы
Наше жильё [7]
Строим сами [4]
Квартирный вопрос [8]
Земельный вопрос [10]
Загородный дом [2]
Зона закона [19]
Рынок недвижимости [6]
Ремонт [12]
Интерьер [20]
Цветы в интерьере [1]
Фэн-шуй [10]
Экология [3]
Мероприятия [10]
Двигатель торговли
Визитка
Дом краски
Краски, лаки
  • Dulux
  • Duraseal
  • Hammerite
  • Marshall
  • Minwax
  • Piotex
  • Sherwin-Williams
  • Thompson's
  • Малярный инструмент
  • Purdy
  • Sherwin-Williams
  • Монтажная пена
  • Kvadro
  • Tytan
  • Форма входа
    Главная » Статьи » Зона закона

    Риелторские приемы: как "впаривают" неликвид

    Предлагаем Вашему вниманию статью, написанную генеральным директором агентства недвижимости «Релайт-Недвижимость». Профессианал раскрывает хитрости недоросовестных риелторов. Читайте, будьте бдительны!

    У хорошего продавца всегда есть свои маленькие хитрости, которые помогают ему показать «товар лицом» и завуалировать недостатки. Со следствием подобных хитростей наверняка сталкивалась каждая женщина, принося домой неизвестно зачем купленную кофточку и удивляясь самой себе: «Надо же, ведь никогда такую не надену!» При этом нередко «счастливая» обладательница кофточки, рассмотрев ее внимательно, с изумлением обнаруживает вдобавок, что произведена покупка вовсе не в модной столице Европы, а в самом что ни на есть азиатском Китае.

    В принципе, ничего особенного или явно аморального в действиях продавца, использующего свои «маленькие хитрости» для повышения привлекательности товара, нет. При условии что они действительно маленькие. И все же… Когда вместо кофточки за полторы-две тысячи рублей речь пойдет о целой квартире, эмоции покупателя, узнавшего правду лишь после сделки, едва ли ограничатся только удивлением или досадой.

    А потому рассмотрим несколько таких приёмов, которыми пользуются риелторы, продавая квартиры. И пусть формально, с юридической точки зрения, эти квартиры абсолютно «чисты», но качество их с рыночной точки зрения не всегда соответствует цене.

    «А был ли мальчик?»

    Для сокрытия тех или иных недостатков квартиры риелторами используются так называемые технологические ухищрения. Речь идет о недостатках, которые либо объективно влияют на ликвидность (и, соответственно, на цену), либо известно, что они неприемлемы для конкретного покупателя. Но продать-то квартиру надо! И желательно не по сниженной цене. Вот тут-то риелторам и помогает «креативная мысль».

    Например, я за 17 лет работы не один раз сталкивался с ситуацией, когда для повышения ликвидности квартиры, в которой нет централизованного горячего водоснабжения (что негативно влияет на ликвидность), перед началом продаж элементарно снимали газовую колонку. Ведь абсолютное большинство покупателей во время осмотра квартиры обычно не проверяет, есть ли в кране горячая вода. Летом этот номер вообще проходит на ура, поскольку отсутствие горячей воды всегда можно объяснить сезонными профилактическими работами. Но даже зимой маскировка проста – достаточно лишь наклеить на подъезд соответствующее объявление…

    Известны мне и случаи, когда в квартирах перед просмотрами появлялись телефонные аппараты. Притом что телефонная линия отсутствовала. Причем зачастую риелтор и продавец даже «звонили» по этим телефонам в присутствии покупателей…

    В этом же ряду – всевозможные «мелкие шалости»: отключения воды в случае протекающей сантехники, оклейка пленкой разбитых дверей и т. п.

    Если в многокомнатной квартире проблемной является только одна комната (например, в ней есть следы протечки), то зачастую именно эту комнату не разрешают осмотреть под благовидным предлогом (например «там маленький ребенок спит»). Или разрешают лишь мельком взглянуть с порога при выключенном свете.

    Вообще, осмотр в темное время суток – весьма популярная вариация метода. Например, это поможет, если около дома находится нечто не слишком привлекательное. Ведь обходить вокруг дома поздним вечером станет лишь малая доля потенциальных покупателей.

    Если дом расположен в месте, имеющем плохую транспортную доступность (мало наземного транспорта, долго ехать), клиентов обычно везут на машине и процессе поездки отвлекают разговорами, чтобы время пролетело незаметно.

    Да мало ли чего можно «накреативить», если поставить себе такую задачу! Перечислить все возможные проявления я, пожалуй, не возьмусь, да и не исключаю, что может встретиться нечто, чего я еще не видел.

    Но стандартный набор приемов довольно компактен. И «креатив» при одних и тех же недостатках обычно используется один и тот же. Естественно, об этом наборе знают все более-менее опытные риелторы. Поэтому используются приемы преимущественно в отношении покупателей, не обеспеченных риелторской поддержкой. Ведь профессионала на этой мякине не проведешь…

    Ажиотаж и цейтнот – враги покупателя

    Помимо чисто технических «усовершенствований», риелторами активно используются в повседневной практике и PR-технологии. Например, «случайно встретившийся» в момент посещения квартиры старший по дому или подъезду (обычно его роль исполняет кто-то из коллег), который всячески расписывает преимущества дома, рассказывает о том, что через два месяца он точно будет огорожен и т. д. Или с той же степенью случайности встретившаяся покупателю «хорошенькая соседка» – это почти безотказно действует на мужчин, осматривающих квартиры без своих супруг.

    Стандартный метод – «ажиотажный спрос», когда в одну квартиру в одно и то же время приводится несколько покупателей. При этом настоящим может быть только один – тот, на которого весь этот ажиотаж рассчитан. Все остальные – «на службе у риелтора продавца» и пришли лишь для того, чтобы показать, насколько объект пользуется спросом.

    И наконец, классика жанра: постепенное повышение классности квартир. Суть проста – вначале клиенту показывают две-три-четыре-пять квартир, не имеющих практически ничего общего с его желаниями, затем одну-две подходящие. Ну а после этого снова всякую ерунду. Причем риелтор с каждым показом начинает давить все сильнее: «Вы же сами видите, выбор очень ограничен. Выбирайте скорее ту квартиру, что только что посмотрели, а то она уйдет, и вам придется довольствоваться тем, что осталось. А если не выберете ничего, упустим покупателя на вашу квартиру и будем ждать еще полгода». В условиях жесткого цейтнота (обычно ведь клиентам надо уложиться в то время поиска квартиры, которое согласовано с покупателем их жилья) и давления риелтора клиенты, вконец измученные все новыми просмотрами разнообразного неликвида, частенько соглашаются…

    «Дружба крепкая…»

    Описанные методы, как правило, направлены на самого покупателя, редко – на начинающего риелтора. Однако периодически «объектом атаки» становится агент покупателя.

    В России этот метод получил очень широкое распространение в период кризиса. Поскольку все покупатели в условиях стагнации рынка были наперечет, риелторы продавцов были вынуждены стимулировать коллег, которым посчастливилось «подцепить покупателя», чтобы продать объекты своих клиентов. Обеспечивается эта заинтересованность просто: риелтору, обслуживающему покупателя, обещают, в случае если он уговорит своего клиента приобрести именно этот объект, выплатить энную сумму «лично в его карман».

    В принципе, в этом нет ничего плохого, если выплата происходит за счет собственного вознаграждения, а не в качестве дополнительных затрат продавца. Собственно, на этом принципе работает весь рынок недвижимости Северной Америки, где вознаграждение делится поровну между риелторами обеих сторон сделки.

    Другое дело, когда с помощью «финансового стимулирования» пытаются повысить ликвидность квартиры, имеющей явные огрехи. Иногда даже не бытового, а правового характера. В этом случае задачей риелтора продавца является привлечение коллеги, находящегося «на другом берегу», к сотрудничеству. Например, чтобы в обмен на персональное вознаграждение он закрыл глаза на тревожные факты в правовой истории квартиры. Или чтобы при проведении проверки «копал» не слишком глубоко… Понятное дело, что в этом случае покупатель едва ли не полностью зависит от моральных устоев своего агента.

    Однако моральные устои – субстанция эфемерная, поэтому необходим и конкретный инструмент, позволяющий покупателю не стать заложником ситуации. На мой взгляд, единственный действенный способ

    «спасения» – потребовать письменное заключение от фирмы о проверке юридической чистоты квартиры. В этом случае риелторы, вероятнее всего, предпочтут не рисковать, скрывая от вас реальное положение дел.

    А метод борьбы со всеми остальными «технологиями» крайне прост: смотрите своими глазами, составляйте собственное мнение, не стесняйтесь заглядывать во все углы и открывать краны. И не ленитесь совершить прогулку вокруг дома. А еще лучше – по кварталу. Иногда результаты такой прогулки оказываются неожиданно интересными…

    В конце концов, это вы покупаете квартиру. И платите за нее свои деньги. И даже если эта квартира объективно без изъянов, вам она должна просто понравиться. Вам, а не риелтору, который хочет поскорее «сделать сделку».

    Олег Самойлов – генеральный директор
    АН «Релайт-Недвижимость»
    Категория: Зона закона | Добавил: DarkBrah (07.05.2010) | Автор: АН «Релайт-Недвижимость»
    Просмотров: 967 | Теги: недвижимость, сделка, продажа квартиры, обман, риелтор | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Акция!
    краски Marshall
    Досуг
    Защита металла
    Видео-чаты
    Эротический видео-чат «Видео-девочка.тв
    Эротический видео-чат «Видео-мальчик.тв»
    Автономия
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Darkbrah © 2009-2024 Сайт управляется системой uCoz