Множество людей сейчас стремится жить загородом - это
происходит по разным причинам, в основном из-за перенаселённости
больших мегаполисов и неблагоприятной экологической обстановки. Эта
статья раскроет несколько секретов, как сэкономить время и (или) деньги
при строительстве и обустройстве Вашего загородного жилья. Пишется
данная статья автором, который исходит из собственного опыта,
приобретённого им в Московском регионе. Однако кое-что полезное для себя
могут почерпнуть и люди, живущие за его пределами.
Прежде всего - практика показывает, что наём отдельной строительной
бригады частников значительно экономит деньги (на начало 2008 года
частные бригады берут за работу примерно 70-100% от стоимости
материалов). Конечно, тут не всё чисто с точки зрения налогов - про
случаи официального перечисления денег частным бригадам автор статьи ни
разу не слышал. Знакомые частные бригады русских и белорусов строят, как
правило, хорошо. При этом ямы и котлованы копают, обычно, таджики. Но
за ними нужен глаз да глаз. Применительно к таджикам - если Вы
договорились о посуточной оплате, будьте готовы к тому, что они будут
работать в основном только при Вашем присутствии, остальное время будет
потрачено на перекур. Так что всегда лучше оговаривать определённую
сумму денег на определённый конкретный объём работы.
Если своё время (и нервы) Вы цените больше, чем деньги, то тогда лучше
всего обратиться в строительную фирму. Среди которых есть фирмы
ориентирующейся на разовые штучные заказы, а есть наоборот,
ориентируется на широкие слои населения. В чём преимущество обращения в
фирму? Во-первых, за рабочими следит бригадир (а в небольшой фирме - ещё
и лично директор). Во-вторых - гарантии. Поверьте, по весне вагонку
может повести у каждого, такое бывает. Фирма переделает всё за свой
счёт. Частники - скорее всего тоже, при условии, что эта бригада
приезжает в Ваши места постоянно (в этом случае им важен Ваш отзыв об их
работе соседям). Но во втором случае стройматериал Вам придётся
докупать самим и за свой счёт.
Другие минусы строителей-частников - если строительная фирма максимум
сфотографирует процесс строительства и сам дом для портфолио, то частные
строители будут стараться приводить потенциальных заказчиков к Вам на
участок лично, чтобы показать качество своей работы. Толпы людей,
стоящих за забором и желающих посмотреть Ваш дом (или баньку) со
временем могут здорово надоесть. Также возможно недопонимание -
например, мой сосед осенью заявил бригаде белорусов, что скоро думает
строить баню. Весной ребята приехали и сразу же направились к нему - и
очень обиделись, когда узнали, что баня пока откладывается. В результате
чуть позже у соседа было выбито несколько стёкол, а последний кирпич
прилетел в окно Вашему покорному слуге (т.к. лезли к соседу именно через
его участок). По счастливому стечению обстоятельств сосед в это время
подъезжал к даче на своей чёрной Ауди А6, потому ребята убежали и больше
к вопросу строительства бани не возвращались. Но осадок, как говорится,
остался. Ну и крышу ещё за ними пришлось переделывать другой бригаде.
Но это уж сами понимаете - бывает…
Так что если средства позволяют - лучше наймите фирму. Если денег мало -
ищите по рекомендациям хороших строителей-частников, будьте готовы к
тому, что их придётся кормить и (возможно) предоставлять им какое-то
временное жильё. На еду скупиться не стоит - хорошая колбаса и чай в
пакетиках не повредят, а вот спиртное, соки, ёгурты и кофе в постель,
пожалуй, подавать не стоит - люди из рабочей глубинки могут этого не
понять.
Отдельно хотелось бы затронуть тему автоперевозок строительных
материалов. Разумеется, это касается только людей, строящихся
самостоятельно - строительные фирмы все хлопоты по закупке и доставке
материалов берут на себя. Летом 2007 года встал вопрос о строительстве
забора. Стройматериалы на стройрынке были закуплены, оставалось всё
погрузить - перед рынком стояло множество газелей, и, о чудо, они все
соглашались ехать только по тарифу 50 рублей километр, плюс 300 рублей
простой. Как сказали бы герои книг знаменитого американского писателя
ОГенри - монополия. Один раз пришлось заплатить. К счастью, соседи также
погрузили какой-то материал вместе с нами в один грузовик - и на этом
мы сэкономили половину стоимости доставки.
Кооперация с соседями (если им тоже что-то нужно привезти) позволит Вам
сэкономить на доставке, при этом, конечно же, какие-то вещи имеет смысл
доставить на своём легковом автомобиле, или на прицепе (помните, что
первые 3000 километров на новом легковом автомобиле пользоваться
прицепом нельзя).
Как избежать монополии грузоперевозчиков на стройрынке? Идеальный
вариант - найти частного грузоперевозчика рядом с Вашим загородным
домом. Найти его просто. Спокойно погуляйте по окрестностям. Если Вы
видите припаркованный грузовик на каком-либо участке - не стесняйтесь,
заходите и спрашивайте, не возят ли его хозяева грузы частным образом,
если да - запишите телефон водителя. Скорее всего доехать на частном
грузоперевозчике до стройрынка, загрузиться и вернуться обратно будет
гораздо дешевле, чем искать грузовик на рынке. Ещё один красивый
и действительно экономичный вариант - взять газель в аренду на
сутки-двое и привезти все необходимые стройматериалы самостоятельно.
Теперь что касается обустройства дома. Тут люди делятся на два типа -
первые отдыхают, когда ездят по магазинам и присматривают что-нибудь
эдакое, а вторые лишний раз «мотаться по магазинам» и стоять в пробках
не любят. Если Вы относитесь ко второй категории, Вам можно посоветовать
активнее пользоваться интернет-магазинами — например мебельным.
Использовать интернет-магазины при обустройстве дома достаточно удобно и
с точки зрения экономии времени и с точки зрения экономии денег -
помните, гарантии, и гарантийные документы при этом остаются аналогичные
обычным магазинам.
Искренне надеюсь, что эта статья оказалась Вам полезна.
|